Ижиченко Светлана Павловна
МБДОУ Преображенский детский сад "Малышок"
89233651940
Назаровский район П.Преображенский
Без выходных, с 9:00 до 21:00

 

Информация обо мне:

 

Ф.И.О.   Ижиченко Светлана Павловна

Дата рождения     06. 08.1962г.

Место работы    МБДОУ Преображенский детский сад "Малышок" 

 Должность   Воспитатель

Образование    Средне-специальное. Ачинское педагогическое училище

Стаж работы   36 лет

Категория Высшая квалификационная категория

E-mail     izhichienko@mail.ru 

Профессиональные интересы    Использование в работе современных педагогических технологий. Развитие познавательных, творческих     способностей дошкольников

Развивающая предметно пространственная среда

 Комнатный садик на окне    http://malischok.ucoz.ru/news/komnatnyj_sadik_na_okne/2018-09-03-1733

 

Предметно-пространственной развивающей среды в  группе соответствии с ФГОС ДО.

Развивающую  предметно пространственную   среду я строю с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад «Малышок», где   каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. 
Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению,  воспитанники имеют  свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.  Размещение оборудования по пространствам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.                                                  

Сейчас у нас подготовительная к школе группа, мы продумали и разместили пособия и игровое оборудование таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах.

Вариативность среды обеспечивается периодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов, изготовленных совместно взрослыми с детьми (различные сменяемые чехлы, накидки, полотна для ширм, тематическое оформление, маски, украшения и др.).

Для организации двигательной активности детей в группе мебель размещена по периметру, столы раздвигаются, появляется свободное пространство.

 

   

Также принцип трансформируемости   реализуется через использование мобильного оборудования – ширм, выдвижных ящиков, легких контейнеров, лотков для хранения материала – это дает возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте. В свою очередь ширмы являются      полифункциональным оборудованием с широким спектром использования детьми пространства: театрализованная деятельность, тематические постройки и т.д.

РППС группы содержательно-насыщенная, учитывает закономерности развития, возрастные особенности детей.

В нашей группе мы создали следующие прстранства развития детей.

В прстранстве познавательного развития   организованы пространства:
 «Хочу все знать»: библиотека, полочкаумных книг, уголок дидактических игр, размещены пособия по сенсорике, математике: дидактические игры, настольные игры, настольно-печатные, различные мозаики, вкладыши, шнуровки. Для развития познавательных способностей и познавательной активности можно предложить различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, головоломки.

Для конструирования  выделили отдельное место, в котором находятся: металлический, пластмассовый и деревянный конструкторы, лего.

 Художественно-эстетическое пространство предполагает «Творческая мастерская»:уголок ИЗО, полочка красоты, музыкальный уголок, уголок театра.Здесь размещены театральная ширма, наборы кукол и т.п. Дети по своему замыслу самостоятельно изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.В  книжном уголке Нами представлены: книги, энциклопедии, игры «Словарик», «Слоги», «Играем, читаем», магнитная доска с набором букв и т.д. Дети имеют возможность принести свою любимую книгу и представить ее вниманию сверстников.

Научно-эксперементальное пространство «Почемучки»: уголок природы,лаборатория 

Физическое развитие представлено  пространство «Будь здоров», в котором расположены  все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, мелкие игрушки и многое другое для проведения утренних гимнастик и образовательной деятельности по физическому развитию.   Для проведения  гимнастик после сна есть дорожка здоровья, тренажёры для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки,  развития дыхания.

РППС нашей группы безопасна, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению их надежности и безопасности.    

 Все материалы периодически обновляются,  доступны детям в любое время.

Создали в группе условия для экспериментирования с различными материалами и предметами: водой, глиной, весами, компасом, пружинами и т.п.

 Конечно, мы всегда помним что, одним из непременных условий влияния среды на развитие ребёнка является участие взрослого. Он может стимулировать познавательную деятельность детей, поддерживая имеющиеся у них интерес, обеспечивая материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечая на многочисленные вопросы или предлагая новые сферы деятельности