Ижиченко Светлана Павловна
МБДОУ Преображенский детский сад "Малышок"
На заметку родителям
89233651940
Назаровский район П.Преображенский
Без выходных, с 9:00 до 21:00

 

Информация обо мне:

 

Ф.И.О.   Ижиченко Светлана Павловна

Дата рождения     06. 08.1962г.

Место работы    МБДОУ Преображенский детский сад "Малышок" 

 Должность   Воспитатель

Образование    Средне-специальное. Ачинское педагогическое училище

Стаж работы   36 лет

Категория Высшая квалификационная категория

E-mail     izhichienko@mail.ru 

Профессиональные интересы    Использование в работе современных педагогических технологий. Развитие познавательных, творческих     способностей дошкольников

На заметку родителям

    

 

 

    

  Список детей подготовительной группы

 

1.Зенькова София       16.12.2011

2. Беляева Даша      12.02.12

3. Очагов Илья         16.02.12

4.Гаркуша Саша          28.03.12  

5.Филимонова Алина  8. 04. 12

6. Жужгова Даша         9.04.12 

7. Синякова Алеся       12.04.12

8. Низякова Даша         23. 04. 2012

9.Середа Ваня               18. 05. 2012.

10. Будников Степан     21.06.12

11. Гаврилов Игнат        3.07.12

12. Лашкевич Ваня        7. 07.  2012

13. Костюченко Андрей 13.07.2012

14. Кунегин Андрей       17.07.12

15. Барабанова Диана     18.07.12

16.  Кирилова Алёна        16.08.12

17. Хуснутдинова Ксения 31. 08. 2012

18.Масленников Мирослав 15.09.12

19.Приймак Доминика     19. 10. 12.

 

 

Как дошкольнику подружитьсяс часами?!

 

Для закрепления ребенком успехов в математике обязательно научите его разбираться, который настал час. С приходом ребенка в школу для него начинают особую роль играть временные указатели. Мама будит его поутру словами «пора вставать», торопит с завтраком — «а то опоздаешь», волнуется, ожидая из школы, а дома встречает вопросом «почему вас задержали?» Часы учебы ребенка подчинены школьному звонку. Во время урока он ни за что не подаст голос раньше, чем хотелось бы, зато и не удлинит веселую перемену. Знаете, какая народная загадка существует про часы: «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу — когда обедать, когда спать, когда учебу начинать». Очень точная загадка, все детали в ней подмечены. Пошел ребенок в школу — должен научиться сам, без посторонней помощи, определять, который настал час. Пора уроки делать или время спать ложиться. Задача родителей — показать дошкольнику, как ориентироваться по циферблату, ведь такое познавательное приобретение станет насущно необходимым в течение всей жизни.
Обучить этому несложно — типовые циферблаты есть в каждом доме.
Сначала выясните, умеет ли ребенок считать до двенадцати и знает ли он цифровые обозначения каждого из чисел. Закрепите эти знания, указав на циферблате каждое число. Пусть ребенок вместе с вами вслух посчитает до двенадцати, переставляя палец от числа к числу. Посмотрите, сколько часов имеется в вашем доме, каковы их внешние различия и предназначение — ручные, настенные, будильник и т.д.
Затем расскажите о назначении стрелок. Короткая (маленькая) стрелка показывает, как движутся часы, эта стрелка чуть потолще своей подружки. А длинная (большая) стрелка — минутная. У каждых часов есть свои звуки — они тикают, звенят, попискивают, наконец, бьют. Пусть ребенок попытается передать голосом механические звуки часов.
Объясните, что на циферблате расположены указатели двенадцати часов. А каждый час отдельными черточками разделен на 60 минут. Часы и минуты показываются разными стрелками — большой и маленькой. То, что часовая стрелка - маленькая, а минутная — большая, принято на любых часах во всем мире — и на крошечных наручных. Кроме того, все часы в мире ходят в одном направлении. Есть даже такое выражение — двигаться по часовой стрелке, то есть ходить по кругу так, как действительно ходят стрелки — указатели времени. Понаблюдайте за часами, пусть ребенок убедится, что маленькая стрелка двигается медленно, а минутная ее обгоняет. Пока часовая проходит расстояние от одной цифры к другой, большая успевает обежать целый круг.
Начать обучение восприятию часового циферблата лучше с наблюдения за движением часовой стрелки. К примеру, если маленькая часовая стрелка находится на цифре восемь, это означает восемь часов утра — пора идти в школу. Если на цифре двенадцать - то пора возвращаться из школы домой и так далее. А если стрелка расположена на переходе от одной цифры к другой, значит и время находится на переходе от одного часа к другому. Поиграйте с ребенком в своеобразную игру — в течение дня несколько раз спросите его: «Который час?». Если ребенок не знает пока чисел до шестидесяти, пусть он не называет вам, сколько минут показывает минутная стрелка, а говорит лишь, сколько часов показывает часовая. А про минутную стрелку он может говорить, сообщив ее местонахождение — на какой цифре она расположена. Постепенно с практикой придет навык определения времени по циферблату. Изображение часов можно нарисовать, причем стрелки на них хорошо сделать движущимися, прикрепив в центре на кнопку, кусок проволоки или винтик с гаечкой.
С умом играем — знаний набираем. А вот с приобретением настоящих наручных часов для первоклассника лучше не торопиться - они будут отвлекать его внимание от других более прозаических моментов урока

 

Закаливание детей В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организмареагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма. При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования: · систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений; · учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка, домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход); · учёт эмоционального состояния ребёнка; · связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка. При проведении закаливающих процедур дети делятся по состоянию здоровья на три группы. В нашей группе все дети относятся к 1 группе здоровья. 1 – здоровые дети; · 2 – дети, с которыми закаливание проводится ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам, другим простудным заболеваниям; · 3 – дети, которым закаливающие мероприятия в условиях детского сада противопоказаны: · 4 – имеющие острые хронические воспалительные процессы; · 5 – с пороком сердца; · 6 – страдающие желудочно-кишечными заболеваниями. · Хождение босиком Одно из самых древних средств закаливания, секрет здоровья и красоты. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм. Ведь между подошвой ног и слизистой оболочкой дыхательных путей существует тесная рефлекторная связь. Так, при местном охлаждении ног у незакаленного человека резко понижается температура слизистой носоглотки, вследствие чего обычно появляются насморк и кашель. Обувь создает для ног постоянный комфортный микроклимат, и при любом случайном охлаждении стоп человек рискует простудиться. хождение босиком способствует активности термо- и механорецепторов стопы, а значит – и надежной адаптации организма к местному охлаждению. · Кроме закаливающего воздействия на организм, хождение босиком оказывает массирующее воздействие на стопы, на которых расположены не только терморецепторы, но и активные биологические точки, рефлекторно связанные со всеми частями и органами тела. Через стопы босохождение оказывает тонизирующее воздействие на весь организм. · Необходимо помнить о том, что негативное и позитивное состояние ребенка резонирует с закаливающими процедурами.