Список детей подготовительной группы
1.Зенькова София 16.12.2011
2. Беляева Даша 12.02.12
3. Очагов Илья 16.02.12
4.Гаркуша Саша 28.03.12
5.Филимонова Алина 8. 04. 12
6. Жужгова Даша 9.04.12
7. Синякова Алеся 12.04.12
8. Низякова Даша 23. 04. 2012
9.Середа Ваня 18. 05. 2012.
10. Будников Степан 21.06.12
11. Гаврилов Игнат 3.07.12
12. Лашкевич Ваня 7. 07. 2012
13. Костюченко Андрей 13.07.2012
14. Кунегин Андрей 17.07.12
15. Барабанова Диана 18.07.12
16. Кирилова Алёна 16.08.12
17. Хуснутдинова Ксения 31. 08. 2012
18.Масленников Мирослав 15.09.12
19.Приймак Доминика 19. 10. 12.
Как дошкольнику подружитьсяс часами?!
Для закрепления ребенком успехов в математике обязательно научите его разбираться, который настал час. С приходом ребенка в школу для него начинают особую роль играть временные указатели. Мама будит его поутру словами «пора вставать», торопит с завтраком — «а то опоздаешь», волнуется, ожидая из школы, а дома встречает вопросом «почему вас задержали?» Часы учебы ребенка подчинены школьному звонку. Во время урока он ни за что не подаст голос раньше, чем хотелось бы, зато и не удлинит веселую перемену. Знаете, какая народная загадка существует про часы: «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу — когда обедать, когда спать, когда учебу начинать». Очень точная загадка, все детали в ней подмечены. Пошел ребенок в школу — должен научиться сам, без посторонней помощи, определять, который настал час. Пора уроки делать или время спать ложиться. Задача родителей — показать дошкольнику, как ориентироваться по циферблату, ведь такое познавательное приобретение станет насущно необходимым в течение всей жизни.
Обучить этому несложно — типовые циферблаты есть в каждом доме.
Сначала выясните, умеет ли ребенок считать до двенадцати и знает ли он цифровые обозначения каждого из чисел. Закрепите эти знания, указав на циферблате каждое число. Пусть ребенок вместе с вами вслух посчитает до двенадцати, переставляя палец от числа к числу. Посмотрите, сколько часов имеется в вашем доме, каковы их внешние различия и предназначение — ручные, настенные, будильник и т.д.
Затем расскажите о назначении стрелок. Короткая (маленькая) стрелка показывает, как движутся часы, эта стрелка чуть потолще своей подружки. А длинная (большая) стрелка — минутная. У каждых часов есть свои звуки — они тикают, звенят, попискивают, наконец, бьют. Пусть ребенок попытается передать голосом механические звуки часов.
Объясните, что на циферблате расположены указатели двенадцати часов. А каждый час отдельными черточками разделен на 60 минут. Часы и минуты показываются разными стрелками — большой и маленькой. То, что часовая стрелка - маленькая, а минутная — большая, принято на любых часах во всем мире — и на крошечных наручных. Кроме того, все часы в мире ходят в одном направлении. Есть даже такое выражение — двигаться по часовой стрелке, то есть ходить по кругу так, как действительно ходят стрелки — указатели времени. Понаблюдайте за часами, пусть ребенок убедится, что маленькая стрелка двигается медленно, а минутная ее обгоняет. Пока часовая проходит расстояние от одной цифры к другой, большая успевает обежать целый круг.
Начать обучение восприятию часового циферблата лучше с наблюдения за движением часовой стрелки. К примеру, если маленькая часовая стрелка находится на цифре восемь, это означает восемь часов утра — пора идти в школу. Если на цифре двенадцать - то пора возвращаться из школы домой и так далее. А если стрелка расположена на переходе от одной цифры к другой, значит и время находится на переходе от одного часа к другому. Поиграйте с ребенком в своеобразную игру — в течение дня несколько раз спросите его: «Который час?». Если ребенок не знает пока чисел до шестидесяти, пусть он не называет вам, сколько минут показывает минутная стрелка, а говорит лишь, сколько часов показывает часовая. А про минутную стрелку он может говорить, сообщив ее местонахождение — на какой цифре она расположена. Постепенно с практикой придет навык определения времени по циферблату. Изображение часов можно нарисовать, причем стрелки на них хорошо сделать движущимися, прикрепив в центре на кнопку, кусок проволоки или винтик с гаечкой.
С умом играем — знаний набираем. А вот с приобретением настоящих наручных часов для первоклассника лучше не торопиться - они будут отвлекать его внимание от других более прозаических моментов урока
Поделиться с друзьями: